Компанию «Cappellini» из Италии можно назвать настоящей фабрикой дизайнерских звёзд. Малоизвестные дизайнеры, которые в своё время придумывали для «Cappellini» те или иные предметы интерьера, в одночасье становились знаменитостями. Так случилось со многими ныне известными персонами в мире дизайна вроде Джаспера Моррисона, братьев Буруллеков, Тода Брачера и Карло Коломбо. Та же участь постигла Массимилиано Адами – создателя истинного мебельного шедевра в виде стула «Sharpei».
А дело было так. Однажды пытливые умы компании «Cappellini» всерьёз задумались о том, чтобы проявить заботу об окружающей среде и создать серию предметов из вторсырья. После принятия такого решения Массимилиано Адами была изготовлена элитная мебель на заказ – стул под названием «Шарпей», наряженный в необычный чехол из скомканных гобеленовых лоскутов, которые можно тянуть и гладить, как складки у собаки одноимённой китайской породы. В этом случае название предмета говорит само за себя.
Основа данного плода дизайнерской фантазии – каркас из бука, обитый разноцветной хлопковой тканью, хотя доступна и чёрно-белая версия, украшенная логотипом «Cappellini».
Впервые эту модель представили на мебельной выставке «Salone del Mobile» в Милане в 2008 году. Кстати, тогда её посетители могли наблюдать и другую необычную новинку из «семейства сидячих» – кресло «Bone» («Кость») голландского дизайнера Йориса Лаармана. Оно тоже напоминает живой объект. И это немудрено: перед изготовлением стула дизайнер изучал… строение человеческого тела!
Возвращаясь к «Шарпею», будет нелишне отметить, что в России стоимость собачьего стула составляет более двух тысяч евро. При этом ведущие знатоки в области дизайнерской моды утверждают: эксклюзивные гостиные Италии редко обходятся без чего-то этакого! Не стал исключением и «Шарпей»!
Примечательно, что автор стула Массимилиано Адами прославился как раз благодаря «Шарпею», выпускаемому под брендом «Cappellini». После этого талантливый итальянский дизайнер с успехом проектировал предметы мебели и для ряда других фабрик, параллельно готовя персональные выставки, к примеру, в нью-йоркской галерее «Moss».
Более того, после создания своей визитной карточки и её признания в Массимилиано будто проснулось вдохновение. Следующее его творение – коллекция развесёлых предметов интерьера «Fossili Moderni» – едва ли уступало прославившемуся стулу в оригинальности и известности. Судить об этом можно хотя бы потому, что серия «Fossili Moderni» включена в постоянную экспозицию музея дизайна «Triennale» в Милане. А это уже дорогого стоит!